Генеральное консульство Российской Федерации в Бонне (Германия)
Телефон: (0228) 386 72 95, (0228) 386 79 31
/ График работы: с 9:00 до 13:30 (с понедельника по пятницу)
ru de

Способы оформления материнского капитала

Способы оформления материнского капитала

Граждане Российской Федерации, выехавшие за границу, но при этом сохранившие регистрацию на территории России, подают документы на оформление сертификата в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления, а также всех необходимых документов на выдачу сертификата.

При отсутствии регистрации на территории Российской Федерации существует несколько способов оформления материнского (семейного) капитала:

  1. Лично
  2. По почте
  3. По доверенности

I. В случае личного оформления сертификата в РФ:

Личная явка непосредственно в Пенсионный фонд РФ в г. Москве по адресу: г.Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А (ст. метро Юго-Западная). Приём осуществляется ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди (с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 часов и по пятницам с 9:30 до 16:00 часов. Обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00).

ВАЖНО: при личной явке в Пенсионный фонд в РФ для оформления материнского (семейного) капитала при отсутствии регистрации на территории РФ необходимо предварительно получить в Генеральном консульстве справку о постановке на консульский учет (выдается по почте) или справку о постоянном проживании на территории ФРГ (отдел нотариата окно №13), которая выдается на основании справки с места жительства (Aufenthaltsbescheinigung), датированной годом обращения в Генконсульство.

 

II. В случае оформления сертификата по почте:

Для оформления материнского капитала по почте необходимо явиться лично в Генеральное Консульство, предварительно записавшись на прием в Пенсионный отдел. 

Список документов:

  • действительный российский загранпаспорт (срок действия на момент оформления документов должен быть как минимум полгода), а также копии:
    1.   страницы с личными данными,
    2.  страницы со штампом о постановке на консульский учет (или оригинал справки о постановке на консульский учет - выдается по почте),
    3.  страницы с заполненными данными о детях (при наличии).

  • внутренний российский общегражданский паспорт (при наличии), а также копии:
    1.  страницы с личными данными,
    2.  страницы со штампами о регистрации по месту жительства.

    (Внимание: в случае, если паспорт просрочен, но вы не снимались с учета в России - документы на оформление сертификата необходимо подавать по месту регистрации);

  • свидетельства о рождении всех детей (оригиналы и копии).
    Если свидетельство о рождении выдано компетентными органами ФРГ, то его необходимо легализовать для российских властей (поставить штамп апостиль, сделать перевод на русский язык, заверить верность перевода у нотариуса в отделе нотариата (окно № 13), а также оформить ребенку гражданство и поставить штамп о наличии российского гражданства на свидетельство о рождении (окно № 14, прием по предварительной записи).
    Если ребенок вписан в загранпаспорт заявителя или имеет свой собственный действительный российский загранпаспорт - штамп о наличии российского гражданства на свидетельство о рождении ставить не обязательно;

  • страховое свидетельство (оригинал и копия).
    В случаи его отсутствия необходимо заполнить заявление формы АДВ-1 на выдачу страхового свидетельства (АДВ-2 – на обмен страхового свидетельства (при изменении фамилии, имени, отчества или отказа от отчества), АДВ-3 – на выдачу дубликата в случае утраты);

  • заполненное заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Подпись на заявлении ставится только при дипломате, после чего она заверяется;

    Кроме того, могут потребоваться:
    - Оригиналы и копии документов об изменении фамилии, имени, отчества, если такое производилось.
    Такой документ представляется в том случае, если ФИО заявителя в свидетельствах о рождении детей разнится. Справки о перемене имени, выданные компетентными органами ФРГ, подлежат легализации для российских властей.

Все вышеуказанные копии подлежат нотариальному заверению.

Пакет документов на получение сертификата отправлять ЗАКАЗНЫМ письмом по адресу: Россия, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, 119991.  На конверте указать: «Департамент социальных выплат».

 

III. В случае оформления сертификата по доверенности:

Оформить сертификат по доверенности возможно в 2-х случаях:

  1. При отсутствии регистрации на территории РФ ваше доверенное лицо подает документы непосредственно в Пенсионный фонд РФ по адресу: г.Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А (ст. метро Юго-Западная). Приём осуществляется ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди (с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 часов и по пятницам с 9:30 до 16:00 часов. Обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00);

  2. При оформлении временной регистрации на территории РФ ваше доверенное лицо подает документы в отделение Пенсионного фонда по месту вашей временной регистрации.

Доверенность на представлении интересов можно оформить в Пенсионном отделе Генерального консульства РФ по предварительной записи. Доверенность выдается сроком на 1 год. Она заполняется в 2-х экземплярах, один из которых выдается вам на руки, а другой остается в Генконсульстве. 

Бланк доверенности заполняется либо от руки аккуратным разборчивым почерком либо машинописным способом на русском языке. Не допускается исправлений и зачеркиваний. Вверху бланка обязательно указывается число и месяц прописью, внизу – фамилия, имя, отчество доверителя. ВНИМАНИЕ: ПОДПИСЬ на доверенности ставится только ПРИ ДИПЛОМАТЕ! Бланки и образцы заполнения можно найти здесь

Для оформления доверенности необходимо записаться на сайте Генконсульства на прием в Пенсионный отдел. С собой нужно иметь действующий российский загранпаспорт.

Обращайте внимание на срок действия вашего загранпаспорта: он должен быть не менее одного года на момент оформления доверенности.